ФЭНДОМ

  «У всех лучших ковбоев проблемы с родителями»Ar-l Ar-p«Чувства и Разум»  
«Что бы в этом кейсе ни было»
«Whatever the Case May Be»
1x12-M

Кадры из эпизодаЭпизод в картинках
Тексты диалогов

   Сезон Эпизод   
   1 12   
 
Премьера: 5 января 2005 г
 
Флэшбэк: Кейт
 
День на Острове: 21-22
 
Дата на Острове: 12-13 октября 2004 г.
 
Режиссёр: Джек Бендер
 
Сценарий: Деймон Линделоф
Дженифер Джонсон
 
Роли исполняют:
Роуз - L. Scott Caldwell
Джейсон - Victor Browne
Марк Хаттон - Tim Halligan
Baseball Hat - Dezmond Gilla
Six Foot Five - Achilles Gacis
Водитель - Michael Vendrell

«Что бы в этом кейсе ни было»
Двенадцатый эпизод Первого сезона сериала Lost («Остаться в живых»).

Серебристый кейс, найденный Кейт и Сойером на дне горного озера, становится причиной их противостояния. Кейт пытается заполучить чемоданчик, прибегая к различным уловкам. Тем временем Саид с помощью Шеннон пытается понять, что написано на картах Руссо.

Флэшбэк: Уж не за это ли ограбление Кейт заявлена в международный розыск? Впрочем, вряд ли. Но сентиментальная девушка становится всё таинственней.

Содержание эпизода Править

Флэшбэк КейтПравить

Ограбление банка. Руидозо, штат Нью-Мексико Править

Кейт, представившись именем мисс Райан, обсуждает с управляющим возможность оформления кредита. Вдруг в помещение банка врываются грабители в масках. Главарь налётчиков, угрожая оружием, требует, чтобы управляющий открыл хранилище, но тот отказывается подчиниться.

Мужчина, который сидит у стены рядом с Кейт, предлагает воспрепятствовать ограблению. Он бросается на одного из бандитов, пистолет отлетает к ногам Кейт. Она встаёт, направляет оружие на налётчиков и говорит, что не умеет стрелять. Джейсон выбивает из её рук пистолет, грубо хватает за шею и тащит в один из кабинетов.

Там Джейсон снимает маску, они с Кейт целуются. Как выясняется, Кейт - одна из участниц нападения, и чтобы всё выглядело убедительно, она просит ударить её как следует. Джейсон с размаху бьёт девушку по лицу, затем выводит в общий зал и швыряет на пол.

Управляющий, поверив инсценировке, соглашается выполнить требования. Он открывает хранилище и просит отпустить девушку. Джейсон не выдерживает и раскрывает карты: он сообщает, что идея ограбления принадлежит вот этой самой девушке, и что именно она выбрала этот банк. Кейт поражена, ведь они договаривались, что жертв не будет. Видя, что Джейсон действительно намерен убить управляющего, Кейт стреляет в приятеля, затем в двух других бандитов.

Пока налётчики корчатся от боли, Кейт просит у управляющего второй ключ от ячейки номер 815. Оказывается, у неё есть один - ключ постоянного клиента, но она не является владельцем этой ячейки. Девушка вынимает ящичек и открывает его: там лежит серый конверт.

События на Острове Править

День двадцать первый Править

Кейт собирает в лесу фрукты, слышит треск в зарослях. Недолго думая, она швыряет камень. Из кустов, чертыхаясь, выходит Сойер. Оказывается, он считает, что опасно ходить по джунглям в одиночку и решил охранять Кейт в её дальних походах.

Чуткое ухо Кейт снова улавливает что-то необычное, они идут на звук и выходят к горному озеру. Сойер бросается в воду, приглашая искупаться и Кейт. Они плавают, прыгают со скалы. Нырнув глубже, натыкаются ходят на кресла из самолёта, в которых пристёгнуты трупы двух пассажиров. Под креслом Кейт замечает серебристый кейс. Сказав Сойеру, что он принадлежал ей, девушка просит помочь достать чемоданчик.

Сойера трудно провести. Видя, как Кейт осматривает находку, он догадывается, что кейс чужой. Кейт не хочет рассказывать, и Сойер как бы в шутку забирает чемоданчик, желая увидеть реакцию. Девушка делает вид, будто ей совершенно всё равно, и замыкается.

Море внезапно поднялось, уровень воды резко поднялся и затопил лагерь, и Прилив вынуждает людей уйти с пляжа. Джек доволен хотя бы тем, что ещё больше народу переберётся в пещеры, но Саид не уверен, что это способ избежать опасности. Джек интересуется, удалось ли Саиду разобрать записи на картах, который он принёс от Руссо, надеясь, что это поможет разыскать Клэр.

В то время как все занимаются эвакуацией лагеря, Чарли сидит безучастный, погружённый в свои мысли. Роуз лучше всех понимает его переживания, она находит слова, чтобы встряхнуть Чарли и привлечь его к общему делу.

Шеннон спрашивает брата, чем они с Локком занимаются в джунглях вот уже четыре дня. Бун отвечает, что они ищут пропавшую Клэр.

Ночью, дождавшись, когда Сойер уснёт, Кейт забирается к нему в палатку. Но попытка завладеть кейсом не удалась.

День двадцать второй Править

Саид просит Шеннон помочь перевести записи на картах Руссо, поскольку она единственная, кто хоть немного знает французский.

Сойер пытается открыть кейс. Майкл посмеиваясь, уверяет, что Халибартон вскрыть невозможно, и единственный способ забраться внутрь - воспользоваться топором или кувалдой. Но топор уже унёс Бун, они с Локком тоже рассчитывают, что топор поможет им открыть загадочный люк.

Сойеру ничего не остаётся, как побить кейс о камни - вдруг получится. Ему приходит в голову отличная идея: скинуть кейс с высоты. Но как только чемоданчик падает, его хватает Кейт и убегает. Сойер настигает девушку и силой отбирает предмет раздора. Впрочем, его устроит мировое соглашение: если Кейт расскажет, что в кейсе, Сойер готов отдать его.

Кейт решает обратиться за помощью к Джеку и приходит к нему в пещеры. Там только Сун, которая, как полагает девушка, не понимает по-английски. Кейт рассказывает Джеку, что у сопровождавшего её Маршала, был кейс, где находилось оружие, и что теперь этот кейс у Сойера. Также Кейт сообщает, что ключ от кейса лежал в бумажнике Маршала.

Джек и Кейт раскапывают могилу Эдварда Марса, и девушка достаёт бумажник где должен быть ключ. С помощью ловкого трюка Кейт удаётся отвлечь внимание Джека и завладеть ключом, но тот догадывается о хитрости. Оправдываться бесполезно, ещё один камень недоверия добавляется в стену, отдаляющую Кейт от Джека.

Шеннон пытается перевести записи на картах Руссо, но текст, сопровождающий уравнения и формулы, ничего не объясняет. Шеннон кажется в этих словах что-то неуловимо знакомое, но она никак не может вспомнить. Саид разочарован, он ожидал узнать хоть что-то.

Сойер не собирается отдавать кейс Джеку, понимая, что за этим стоит Кейт. Но когда Джек в красках расписывает, что будет с раненой рукой, если перестать принимать антибиотики, Сойер вынужден подчиниться. Единственное, что он может: предупредить Джека, что верить Кейт не стОит, что бы она ни говорила.

Джек показывает Кейт кейс и предлагает открыть его вместе. Девушка не в восторге от этого предложения, но ей приходится согласиться. Они приходят в пещеры, Джек раскрывает чемоданчик и достаёт из него деньги, пистолеты, патроны. На дне лежит конверт с надписью "Личные вещи". Он протягивает конверт Кейт, там игрушечный самолётик...

Джек в недоумении. Он хочет знать, что это такое, но Кейт не желает говорить. Джек преграждает путь и требует правды хотя бы раз. Не глядя ему в глаза, девушка произносит: "Он принадлежал человеку, которого я любила". Кейт чуть не плачет, но Джек не верит ей. В конце концов она почти кричит: "Он принадлежал человеку, которого я убила".

Шеннон вспоминает, что напомнили ей записи на картах Руссо. Оказывается, это слова одной песенки из мультфильма.

Примечания Править

Больше: Лост:Глоссарий
ID
Удостоверение личности.
New Mexico (Нью-Мексико)
Штат на юго-западе США. Столица - город Санта-Фе.
Coffee-table book
Подарочное издание большого формата с многочисленными иллюстрациями, часто по искусству (кладётся на кофейный столик).
Руидозо (Ruidoso)
Посёлок на юго-западе США, штат Нью-Мексико. Население около 8 тысяч человек. Популярный горный курорт.
Халибартон (Halliburton)
Компания Zero Halliburton выпускает высокопрочные кейсы из авиационного алюминия, которые имеют очень высокую степень защиты от взлома замка. Также они выдерживают любые механические воздействия и перепады температур до 450 градусов Цельсия, водонепроницаемы, не подвергаются коррозии, не царапаются.
Jaws of Life («Челюсти Жизни»)
Пневматическое устройство производства компании Hale Products Inc, которое раздвигает искореженные части автомобиля и обеспечивает спасателям доступ к пострадавшим в автокатастрофе. ©«Американа»
Personal Effects
Личные вещи (надпись на конверте, который находился в кейсе).

Толкование названия Править

Цитаты Править

Больше: Цитаты, сезон 1
  • Сойер: Ну да, конечно! (передразнивает) "Мне не нужна защита, я могу за себя постоять. Я - Кейт, я умею кидаться камнями"...
  • Майкл и Сойер:
– Зря теряешь время, мужик. Если вскроешь замок Халибартона, готов посадить тебя на спину и лететь в ЛА.
– Лучше подыщи себе взлётную полосу, папаша, потому что нет замка, который я не смог бы открыть.
  • Майкл и Сойер:
– Используй скорость ударного нагружения.
– Что, чёрт подери, это значит?
– Нужно вдарить по нему чем-то тяжёлым, типа кувалды или топора.
  • Сойер: "На самом-то деле, мне плевать, что там. Я лишь сгораю от желания узнать, почему он так важен для тебя".
  • Чарли: "Зато я знаю, что в джунглях кто-то ест людей. И если мы не слышали его пару недель, это не значит, что он снова не проголодается. И ещё я знаю, что тут есть человек, или люди, кто хочет причинить нам зло..."
  • Сойер: "Так и знал, она подрядила тебя сделать за неё грязную работу. Так что? Будем биться за него?"
  • Сойер: "Ты думаешь, будто помогаешь ей. Но что бы она не обещала тебе за это, она врёт".
  • Джек и Кейт:
– Я хочу правду, хотя бы раз. Что это?
– Он принадлежал человеку, которого я любила.
– Правду.
– Прекрати лгать и скажи мне правду.
– Я не лгу. Он принадлежал человеку, которого я убила.
  • Роуз: "Между отрицанием и верой тонкая грань. Но на моей стороне намного лучше".

Заметки на полях Править

Основная тема Править

Основная тема эпизода - попытка получить доступ к чему-то спрятанному, недоступному, непонятному:

  • Сойер пытается открыть кейс и узнать, что же там такого важного для Кейт.
  • Кейт во флэшбэке пытается получить доступ к банковской ячейке и забрать самолётик.
  • Локк и Бун пытаются открыть люк и понять, что это такое.
  • Саид и Шеннон пытаются понять, что написано по-французски.
  • Чарли недоумевает, чему улыбается Роуз.

Сюжетные детали Править

  • Сойер бепокоится о Кейт, тайно охраняет её, когда она уходит в джунгли.
  • Сойер и Кейт обнаружили озеро в джунглях, а на дне озера — два мёртвых тела.
  • Прошло 4 дня с тех пор, как Локк и Бун нашли люк.
  • Чарли эти 4 дня ни с кем не разговаривает.
  • Джек хочет идти к Руссо.
  • Записи на картах Руссо - всего лишь слова песни из мультфильма.
  • Сойер убеждён, что Кейт всегда лжёт в собственных целях.
  • В кейсе находится 4 пистолета и 5 коробок с патронами.
  • Джек похоронил Маршала, а не сжёг его вместе с остальными телами.

Факты Править

  • Кейт и Сойер хорошо плавают и ныряют.
  • Кейт отлично стреляет.
  • Кейт сентиментальна.
  • Кейт знает, что лежит в кейсе.
  • Кейт - мастер сложных комбинаций, она умеет манипулировать людьми и использовать их в собственных целях.
  • Сойер умеет вскрывать замки.
  • Шеннон жила в Сан-Тропе.

Тайны Править

  • Локк и Бун скрывают от всех остальных, что обнаружили люк.
  • Тайну Кейт о том, что она в бегах, теперь знает и Сун.
  • Кейт убила любимого мужчину. Теперь эту тайну знает и Джек.

Параллели Править

  • Майкл рекомендует Сойеру использовать топор, чтобы открыть кейс, Локк и Бун тоже пытаются с помощью топора открыть люк.
  • Грабитель Джейсон в банке уговаривает управляющего открыть хранилище, Сойер уговаривает Кейт сказать, что в кейсе.
  • Кейт использовала Джейсона, чтобы завладеть ключом от ячейки, где хранится самолётик, а на Острове использовала Джека, чтобы получить ключ от кейса, где лежит самолётик.
  • События эпизода и флэшбэка развиваются параллельно: мы видим, как Кейт постепенно продвигается в своём желании получить ключ, чтобы забрать самолётик. И там, и там, она скрывает свою истинную цель.

Связь с прошлыми сериями Править

Больше: Связь между сериями

Связь с будущими сериями Править

  • У Роуз есть причина улыбаться, когда всё так плохо.
  • По словам Кейт, самолётик принадлежал человеку, которого она любила и которого убила.

Числа Править

  • Локк и Бун ходят к люку уже 4 дня.
  • В кейсе находятся 4 пистолета.
  • Номер банковской ячейки: 815.

Клички от Сойера Править

Мелкие мелочи Править

Упоминания книг, фильмов, песен и пр. Править

Интрига и вопросы без ответов Править

Из истории создания сериала Править

Ссылки Править