ФЭНДОМ

  «Tabula Rasa»Ar-l Ar-p«Белый Кролик»  
«Поход»
«Walkabout»
1x04-M

Кадры из эпизодаЭпизод в картинках
Тексты диалогов

   Сезон Эпизод   
   1 04   
 
Премьера: 13 октября 2004 г.
 
Флэшбэк: Локк
 
День на Острове: 5
 
Дата на Острове: 26 сентября 2004 г.
 
Режиссёр: Джек Бендер
 
Сценарий: Дэвид Фьюри
 
Роли исполняют:
Роуз - Л.Скотт Колдуэлл
Рэнди - Billy Ray Gallion
Уоррен - Stephen J. Rafferty
Турагент - John Simon Jones

«Поход»
Четвёртый эпизод Первого сезона сериала Lost («Остаться в живых»).

В лагере заканчиваются припасы, и Локк предлагает охотиться на диких кабанов. Решено поджечь фюзеляж вместе с телами погибших.

Флэшбэк: мы узнаём, зачем Локк ездил в Австралию, а также о том, какое чудо с ним произошло.

Содержание эпизода Править

1x04-fb1-3-Locke

Локк и его начальник

Флэшбэк ЛоккаПравить

Локк в офисе Править

Звонит телефон. Локк снимает трубку, оглядывается кругом и сообщает, что линия не прослушивается. На том конце провода называют время начала учений. Появляется начальник и напоминает о необходимости подготовить отчёты.

Оказывается, по телефону Локк договаривался со своим коллегой о том, чтобы поиграть во время перерыва. Они играют в настольную военную игру. Входит начальник. Услышав краем уха фразу Локка о лидерстве, он садится рядом и принимается подтрунивать над ним.

Потом Рэнди берёт со стола Локка буклет и читает вслух: "Walkabout. Испытайте себя в путешествии легендарных Австралийских Аборигенов". Джон, стараясь не раздражаться, поясняет, в чём суть этого похода, но Рэнди с усмешкой говорит: "Зачем Вы себя истязаете?.. Очнитесь, Вы ничего этого не можете". Локк отвечает: "Не говорите мне, что я не могу".

1x04-fb2-1-Locke

Локк дома Править

Вечер. На тумбочке возле кровати стоит электронный прибор, его дисплей светится. Локк лежит в постели и разговаривает по телефону с Хелен. Он воодушевлённо рассказывает, как наконец-то смог осадить Рэнди, и жизнь меняется. Теперь, по его словам, он сможет осуществить то, что ему предназначено судьбой.

Затем Локк сообщает Хелен, что решился принять участие в "Походе" и вылетает в Австралию в конце недели, причём купил два билета. Хелен отвечает дежурным тоном и напоминает, что если они продолжат разговор, то она будет вынуждена взять оплату ещё за час.

1x04-fb3-1-Locke

Локк объясняет, что готовился к Походу несколько лет

Австралия. Турагентство Править

Турагент объясняет Локку, что "Walkabout" - суровое испытание даже для человека в хорошей физической форме. Локк говорит, что он специально готовился к этому несколько лет, и уверен, что справится. Турагент упрекает его в том, что он ввёл их в заблуждение и умолчал о своём состоянии, и единственное, что может сделать фирма - оплатить обратный перелёт до Сиднея. Он заканчивает разговор.

Локк выходит из себя и беспрестанно повторяет: "Это предназначение. Это моё предназначение. Я должен это сделать! Не говорите мне, что я не могу". Мы видим, что Локк сидит в инвалидном кресле-каталке.

Сразу после катастрофы Править

Локк приходит в себя на песке, среди обломков, кругом крики людей. Он шевелит пальцами ног, привстаёт и понимает, что снова может ходить.

События на Острове Править

День четвёртый, поздняя ночь Править

1x04-g1-2

Беспрерывно лает собака. Со стороны самолёта слышатся какие-то звуки. Джек, Сойер, Кейт и Чарли идут посмотреть. Когда Сойер направляет фонарь, оттуда выбегают выбегают какие-то животные. Это кабаны, их привлёк запах разложения.

Необходимо избавиться от тел, и Джек предлагает их сжечь. Саид считает, что следует проявить уважение к религиозным взглядам погибших, но другого варианта нет, и приходится согласиться с Джеком.

День пятый Править

Поскольку запись француженки крутится более 16 лет, Саид предположил, что на острове должен быть мощный источник энергии. Он собирается сделать несколько антенн и установить их в разных точках острова. Тогда с помощью трансивера можно будет определить местоположение передающей станции.

1x04-g2-2

"Будем охотиться!"

Происходит очередная стычка между Хёрли и Сойером, они поссорились из-за пакетика арахиса. Выясняется, что припасы подошли к концы, что еды не осталось. Люди встревожены. Саид успокаивает всех, ведь на острове много всего, что можно использовать в пищу. Локк предлагает охотиться на кабанов и демонстрирует кейс, полный охотничьих ножей.

Кейт собирается идти на охоту вместе с Локком. Джек обеспокоен, ему непонятно, почему она так стремится в джунгли, хотя отлично знает, ЧТО там есть. Кейт отшучивается и говорит, что на самом деле ей нужно помочь Саиду с установкой антенны, которая сможет засечь источник сигнала бедствия. Майкл тоже отправляется на охоту и знаками просит Сун присмотреть за Уолтом.

1x04-g3-3

Клэр говорит Джеку, что некоторые хотели бы устроить что-то вроде поминальной службы. Она предлагает Джеку хотя бы зачитать имена, но тот отказывается.

Клэр решает заняться этим сама и организует людей разобрать личные вещи погибших, чтобы получить о них какую-то информацию. Среди бумаг она находит конверт, на котором написано имя Саида и отдает ему. Саид достаёт из конверта фотографии девушки и рассматривает их. Сойер приносит Клэр стопку паспортов и бумажников, которые, вероятно, нашёл в багаже накануне.

Роуз сидит в отдалении, ничего не ест и не пьет. Бун замечает это и делится беспокойством с Шеннон, но она почти не слушает, ей совершенно всё равно. Бун упрекает сестру в том, что она живет на всём готовеньком и не в состоянии о себе позаботиться.

Шеннон уверена, что нет ничего невозможного. Она разыскивает Чарли и, мило улыбаясь, предлагает ему прогуляться по берегу, а затем спрашивает, умеет ли тот ловить рыбу. И вот уже Чарли вместе с Хёрли осваивают новый способ ловли рыбы - посредством острой палки.

Бун показывает Джеку на Роуз. Он полагает, что женщина переживает гибель мужа, и просит Джека с ней поговорить.

1x04-g5-3-Locke-Kate

Охотники продвигаются по джунглям. Наконец Локк определяет по следам кабанов, что они совсем близко, и знаками просит Кейт и Майкла замолчать и приготовиться. Майкл раздражённо говорит, что всё понял. Из кустов вылетает кабан, он сбивает с ног Локка и задевает клыком ногу Майкла. Кейт осматривает рану и заключает, что придётся вернуться в лагерь. Локк собирается продолжить охоту самостоятельно. Кейт пытается его отговорить, но Локк отвечает: "Не говорите мне, что я не могу".

На обратном пути Кейт влезает на дерево, чтобы установить там антенну, которую дал ей Саид. Вдруг раздаются звуки Монстра. Прибор выпадает из рук Кейт, и с высоты она видит, как невидимая сила валит деревья - в той стороне, куда пошёл Локк. Камера показывает Локка, он большими глазами рассматривает что-то, но мы не видим, что именно.

Чарли с видом победителя вручает Шеннон рыбу, которую им с Хёрли всё-таки удалось поймать. Бун видит эту сцену и извиняется перед парнем, ему стыдно за сестру - он считает, что Шеннон использовала Чарли, как всегда использует других людей.

1x04-g7-1-Jack-Rose

Джек пытается вывести Роуз из заторможенного состояния. Наконец, женщина откликается, начинает говорить о муже. Потом добавляет, что Джеку необязательно держать обещание, которое он дал на самолёте. Он рассказывает, что вечером состоится поминальная служба в память тех, кто не выжил, и спрашивает, не хочет ли она что-то сказать о своем муже. Роуз удивлена, она уверена, что её муж жив. Джек пытается объяснить, что все, кто летел в хвостовой части, погибли. Роуз отвечает, что возможно, то же самое они думают о тех, кто летел в средней части самолёта.

Они встают, чтобы пойти в лагерь, и вдруг вдали, среди деревьев, Джек видит силуэт человека в костюме. Он вглядывается, пытаясь понять, что это такое. Его окликает Роуз, и когда Джек снова смотрит на то же место, там уже никого нет.

1x04-g7-6-Sayid-Kate

Кейт возвращает Саиду поломанную антенну. Он раздосадован неудачей, Кейт подбадривает его и говорит, что они попробуют ещё раз. Потом она подходит к Джеку и рассказывает о неудачной охоте. Кейт уверена, что Локк погиб, поскольку Монстр находился совсем рядом с ним.

Джек снова видит силуэт мужчины в костюме, на этот раз он довольно близко, скрывается в зарослях. Джек бросается за ним, но человек пропал. Из кустов появляется Локк, он тащит за собой убитого кабана.

Вечером поджигают фюзеляж, все собираются, чтобы почтить память погибших. Клэр зачитывает имена, говоря о каждом несколько слов - всё, что удалось узнать из документов или по личным вещам. Майкл подходит к Локку и восхищается тем, что он в одиночку завалил кабана. Потом спрашивает, видел ли он того монстра. Локк отвечает, что ничего не видел.

Примечания Править

Больше: Лост:Глоссарий
Триангулировать сигнал
Триангуляция — метод определения положения объектов на местности при помощи смежно расположенных треугольников. Измерив углы треугольника и длину одной стороны, можно вычислить длины других сторон. На этом же принципе основана система GPS: приёмник измеряет расстояние от опорных точек, используя время прохождения радиосигналов.
Фунт
В США 1 фунт = 453,6 грамм.
  • 100-150 фунтов = 45-67 кг.
  • 250 фунтов = 113 кг.
TPS-отчёт
Босс напоминает Локку о необходимости подготовить TPS-отчёт. TPS — Telephone Preference Service, что значит «служба учета пожеланий адресатов телефонного маркетинга». Это служба, которая следит, чтобы телефонный маркетинг не донимал потребителей, не желающих принимать подобные звонки, и удаляет номера телефонов таких людей из списков рассылки. Аббревиатура TPS имеет и другую расшифровку: «Totally Pointless Stuff» (совершенно бессмысленные вещи).
Норман Кроучер — Norman Croucher
Альпинист, несмотря на то, что у него ампутированы обе ноги ниже коленей. Покорил не одну горную вершину. Его личный рекорд - восхождение на гору Чо-Ойю, высота которой 8 201 метра. Чо-Ойю находится в Гималаях, входит в состав массива Эвереста. Вершина представляет собой огромное плато. На планете насчитывается 14 пиков высотой более 8 тысяч метров, большинство альпинистов мечтают покорить все 14.

Толкование названия Править

  • Walkabout - в переводе с английского означает «поход, путешествие пешком».
  • «Walkabout» - так у австралийских аборигенов назывался обряд инициации, когда мальчика, достигшего 13 лет, оставляли одного в дикой местности на 6 месяцев. Если он выживал, то становился мужчиной.
  • Существует выражение «Go walkabout» - мужчина, который ходил walkabout, то есть совершил это ритуальное путешествие.
  • «Walkabout» - название фильма (1971, режиссер Николас Роуг), который можно отнести к жанру притчи. Там рассказывается, как брат и сестра оказались в австралийской пустыне, и им помог выжить парень-абориген. Фильм имеет два посыла, существенных для понимания персонажа Локка:
    • Белым детям легко возвратиться в цивилизацию, но они будут ностальгировать по пережитому; а туземец, вкусивший прелестей нашего мира, станет вспоминать об этом с ужасом.
    • И цивилизованные люди, и туземцы, имеют нечто общее, что их отличает от животных - способность убить себя.

Цитаты Править

Больше: Цитаты, сезон 1
  • Джек и Чарли:
– У нас нет времени определять, какого вероисповедания был каждый
– И правда, я тут слышал, что нам нужно очень беречь своё время.
  • Чарли: "Если он так спешит сжечь тела, зачем дожидаться темноты?"
  • Кейт и Саид:
– Похоже, не я одна не смогла уснуть этой ночью.
– Решил с большей пользой провести время, чем собирать дрова.
  • Хёрли и Сойер:
– Кроме тебя, есть и другие, или тебе плевать?
– Если бы один из нас не ел больше, чем другие...
  • Хёрли: "Жетро тырит последний пакетик арахиса".
  • Саид и Сойер:
– Здесь много всего, что можно использовать в пищу.
– Вопрос лишь в том, как найти то, что можно использовать в пищу.
  • Джек: "У вас или очень верная рука, или наоборот, мистер..."
  • Джек и Сойер:
– Ну, если у тебя есть идея получше...
– Лучше, чем когда троица будет бродить по чудо-лесу, добывая ветчину при помощи охотничьего ножика? Нет, черт возьми, лучше идеи я никогда ещё не слышал.
  • Джек и Кейт:
– Почему всякий раз, когда-то кто-то собирается в Сердце Тьмы, ты отправляешься с ними? Ты же знаешь, что там?
– Если честно, не знаю. И ни ты, ни кто другой - тоже не знает.
  • Джек и Кейт:
– Может, у меня паранойя, но человек с чемоданом, полным ножей...
– Если бы я не знала тебя, то сказала бы, что ты за меня беспокоишься, Джек.
– Если бы я не знал тебя, то сказал бы, что ты не можешь долго усидеть на одном месте, Кейт.
  • Бун и Шеннон:
– Ты хоть слушаешь меня?
– Слово из четырех букв, означающее, что мне плевать.
  • Шеннон и Бун:
– В океане полно рыбы.
– Жаль лишать тебя иллюзий, но океан не примет твою кредитку.
  • Локк: "Терпение - признак лидера".
  • Локк: "Не говорите мне, что я не могу".
  • Чарли и Хёрли:
– Ты сказал, что знаешь, как ловить.
– Угу, с пирса Санта-Моники вместе с моим стариком, с удочкой и наживкой. Никогда не пробовал протыкать острой палкой.
  • Сойер: "Великая охотница возвращается. Что у нас на ужин, доро..."
  • Бун и Шеннон:
– Похоже, охота не удалась. Тот лысый парень не вернулся.
– Что? Они даже не принесли никакой еды?
  • Чарли: "Знаешь, она вообще-то вовсю отбивалась, но нужно представить, будто ты рыба".
  • Джек и Роуз:
– Мне жаль, но все, кто там был, погибли.
– Возможно, то же самое они думают о нас.
  • Кейт и Джек:
– Теперь нужно сказать: "Я же тебе говорил?"
– Нет, я не из тех, кто твердит одно и то же.

Заметки на полях Править

Основная тема Править

1x04-g2-3

Ножи Локка

  • Локк верил, что он непременно должен принять участие в "Walkabout". Быть может, его предназначение - очутиться на Острове? Как бы то ни было, наука выживания среди дикой природы, которой он учился несколько лет, готовясь к Походу, очень даже пригодилась именно здесь.
  • Монстр не тронул Локка.
  • Где-то на Острове есть мощный источник энергии, и есть шанс его засечь.
  • Роуз убеждена, что летевшие в хвостовой части тоже выжили.

Сюжетные детали Править

  • Саид считает, что нельзя решать, как должны быть погребены погибшие, и что следует учитывать их желания и религиозные взгляды.
  • Кейт и Саид желают поскорей выбраться с этого острова.
  • Хёрли бесит Сойер.

Факты Править

1x04-fb3-4

Чистая подошва

  • Локк в течение четырёх лет был прикован к инвалидному креслу, а после катастрофы снова смог ходить.
  • Когда сразу после катастрофы Локк тянется за своими ботинками, можно видеть, что подошвы совершенно новые - в обуви никто не ходил.
  • Локк знает о повадках диких животных, умеет читать по следам, владеет искусством метать ножи.
  • Локк никогда не был в армии.
  • Локк общается с Хелен 8 месяцев.
  • Два года Уолт жил в Австралии.
  • Две недели назад умерла мать Уолта.
  • Бун одержим желанием всем помогать.
  • Шеннон - ловкий манипулятор, она с лёгкостью обаяла Чарли, и тот помчался ловить рыбу для романтического ужина.
  • Чарли из Англии.
  • Бун говорит, что Шеннон всех использует.
  • Саид разбирается в электронике и всяких приборах.

Тайны Править

  • Локк до катастрофы не мог ходить. Его тайну знает только Уолт.

Параллели Править

  • Кабанов привлекает запах пищи, а у самих островитян пища заканчивается.
  • Локк говорит своему коллеге: "Терпение - то, чего тебе не хватает. А терпение - это признак лидера". Самому Джону тоже явно не хватает терпения, он легко выходит из себя и впадает в ярость. Но на Острове он выглядит хладнокровным и уверенным в себе.
  • Джек видит, как в зарослях скрывается кто-то, кого он считает умершим. А когда он следует за ним, из зарослей появляется Локк, который, по предположению Кейт, погиб.

Связь с прошлыми сериями Править

  • Становится ясно, о каком чуде говорил Локк Уолту. Оказывается, Локк снова смог ходить. Пилот, часть 2»)
  • Инвалидное кресло, на котором Чарли и Клэр перевозили чемодан, принадлежало Локку. Tabula Rasa»)
  • Кейт говорит Джеку, что она вегетарианка. Но в доме фермера она ела яичницу с беконом. Tabula Rasa»)

Связь с будущими сериями Править

Больше: Связь между сериями

Числа Править

  • Майкл и Уолт не виделись 8 лет.
  • Локк в разговоре с Хелен упоминает, что они общаются 8 месяцев.
  • Локк говорит турагенту, что не может ходить уже 4 года.
  • Перечисляя имена погибших, Клэр называет имя Говард Волштейн и добавляет, что он сидел на месте 23С - то есть рядом с Джеком.
1x04-g3-4

Кулон Клэр

Клички от Сойера Править

Сойер называет:

  • Хёрли: Pork pie (Пирог со свининой; Пирожок со свининой)
  • Кейт: Mighty huntress (Великая охотница)

Мелкие мелочи Править

  • Кулон на шее Клэр – это стилизованный иероглиф "Любовь".
  • Во время церемонии прощания Клэр зачитывает имена погибших: Джудит Марта Векслер, Стив и Кристен, Эммануэль Рафаэль Ортис, Гарольд Волштейн, Милисент Луис д’Агостино.
  • Возле кровати Локка находится прибор. Он похож на PRO ElecDT® производства компании Hako Med, который используют для стимуляции двигательных нервов и восстановления мышц.

Упоминания книг, фильмов, песен и пр. Править

  • Хёрли, объясняя причину ссоры с Сойером, говорит: «Jethro хочет украсть последний пакетик арахиса».
    • «Деревенщина из Беверли-Хилз» (The Beverly Hillbillies) - фильм, поставлен в 1993 году по сериалу 60-х, режиссёр Пенелопа Сфиринс. Jethro - персонаж фильма, случайно обнаруживший в болоте запасы нефти.
  • Джек спрашивает Кейт: "Почему всякий раз, когда-то кто-то собирается в Сердце Тьмы, ты отправляешься с ними?"
    • «Сердце тьмы» (Heart of Darkness) - роман английского писателя Джозефа Конрада, опубликованный в 1902 году. Главный герой книги повествует о путешествии по тропической реке в Центральной Африке. Его рассказ полон жутких подробностей.
    • «Heart of Darkness» (Дух тьмы) - одноимённый фильм по книге, 1994 г, режиссёр Николас Роуг.
    • Книга «Сердце тьмы» упоминается и цитируется в фильме «Кинг-Конг», 2005 г.
  • Когда Бун говорит, что Роуз сидит одна и переживает из-за гибели мужа, Шеннон насмешливо называет брата "Капитан Америка",
    • Капитан Америка - герой многочисленных комиксов (с 1963 года по настоящее время), мультфильмов (1944), сериалов (1966), фильмов (1979) и т.д. Капитан Америка является символом американской свободы и справедливости.
  • Называя имена погибших на прощальной церемонии, Клэр упоминает, что один из них не сдал в прокат фильмы «Вилли Вонка» и «Маленькая принцесса».
    • «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (Willy Wonka & the Chocolate Factory) - детский фильм, снятый в 1971 г, режиссёр Мэл Стюарт.
    • «Маленькая принцесса» (Little Princess) - детский фильм, снятый в 1995 г, режиссёр Альфонсо Куарон.

Интрига Править

  • Почему после катастрофы Локк смог ходить?
  • Что увидел Локк в джунглях?

Из истории создания сериала Править

Ссылки Править