Lost Wiki
Advertisement
Ar-p.gif«Пилот, часть 2»  
«Пилот, часть 1»
«Pilot, Part 1»
1x01-M.jpg

Кадры из эпизодаЭпизод в картинках
Тексты диалогов

   Сезон Эпизод   
   1 01   
 
Премьера: 22 сентября 2004 г.
 
Флэшбэк: Джек
 
День на Острове: 1-2
 
Дата на Острове: 22-23 сентября 2004 г.
 
Режиссёр: Джеффри Абрамс
 
Сценарий: Джеффри Либер
Деймон Линделоф
Джеффри Абрамс
 
Роли исполняют:
Маршал - Fredric Lane
Роуз - Л.Скотт Колдуэлл
Стюардесса - Кимберли Джозеф
Пилот - Greg Grunberg

«Пилот, часть 1»
Первая часть пилотного эпизода сериала Lost была показана на телеканале ABC 22 сентября 2004 года. В России фильм вышел 10 июля 2005 года на Первом канале под названием «Остаться в живых».

Самолёт, летевший из Сиднея в Лос-Анджелес рейсом 815, рухнул на Остров в океане. Каким-то чудом 48 человек выжили. Вечером этого ужасного дня люди слышат ужасные звуки и видят необъяснимое: какая-то сила валит деревья в джунглях. Они понимают, что это не просто остров. Наутро Джек, Кейт и Чарли отправляются на поиски передней части самолёта, чтобы найти трансивер и передать сигнал спасателям. Там их ждёт ещё один жуткий сюрприз.

Визитная карточка сериала "Lost" - "флэшбэки". Так называются рассказы о жизни героев до катастрофы, их показывают параллельно с событиями на Острове.
Флэшбэк Джека: что произошло с ним в самолете прямо перед катастрофой.

Содержание эпизода[]

Флэшбэк Джека[]

Джек в самолёте

Мы видим Джека на борту самолета, выполняющего рейс Oceanic Flight 815 из Австралии в Лос-Анджелес, США. Его место - 23A. Подходит стюардесса, они мило болтают, и стюардесса, в обход правил, даёт Джеку две бутылочки водки.

Роуз и Джек

Через проход от него, на месте 23D, сидит Роуз, её муж отошёл в туалетную комнату. Джек собирается встать, но мимо, едва не сбив его с ног, проносится молодой человек, это Чарли.

Самолёт начинает трясти, и Роуз нервничает. Джек подбадривает Роуз. Она отвечает, что не слишком хорошо переносит полёты, а муж ей неустанно твердит, мол, "самолеты и сами хотят быть в воздухе". Джек успокаивает женщину и предлагает составить ей компанию, пока муж не вернётся. Он уверен, что это обычное дело, и вот вот всё прекратится. Тряска усиливается. Из потолка выпадают кислородные маски, люди в ужасе кричат.

Джек бежит через джунгли

События на Острове[]

День первый[]

Джек приходит в себя под деревьями в бамбуковой роще на краю джунглей. Появляется собака, она смотрит, подходит ближе, вдруг перепрыгивает через него и исчезает в зарослях.

Джек с трудом поднимается на ноги, осматривает левый бок и обнаруживает, что ранен. Затем бежит через рощу. На дереве, мимо которого он пробегает, висит белая теннисная туфля. Джек оказывается на берегу моря: по песку разбросаны горящие обломки самолета, люди мечутся среди дыма и огня.

Турбина всё еще вращается, рядом стоит Чарли, он не может прийти в себя после катастрофы. Джин кричит по-корейски – зовет жену, не видя никого вокруг. Майкл ищет сына - Уолта. Шеннон стоит под крылом самолетом, которое пугающе раскачивается. У девушки истерика.

Джек помогает Клэр

Джек бросается на помощь мужчине, которого придавило обломком. Вместе с Локком и двумя мужчинами они освобождают пострадавшего, нога у него раздроблена. Невдалеке зовёт на помощь беременная девушка, и Джек устремляется к ней. В это время какой-то мужчина подходит слишком близко к работающему двигателю, его втягивает внутрь, происходит взрыв.

Джек успокаивает Клэр и собирается отнести её в безопасное место, но видит, что нужно помочь Буну который неумело пытается делать массаж сердца Роуз. Джек подзывает Хёрли и просит его отнести Клэр подальше от дыма.

Джек уже рядом с Буном, советует поднять голову Роуз. Бун говорит, что имеет сертификат спасателя, и предлагает сделать прокол в горле, чтобы дать доступ воздуху - например, ручкой - и бежит искать ручку. Джек тем временем приводит Роуз в сознание. И тут он замечает, что в метрах 50 от него крыло самолёта опасно наклонилось и вот-вот рухнет с высоты. А ведь внизу – Клэр и Хёрли. Джек еле успевает их спасти.

Кейт потирает запястья

Джек бредёт, останавливается у обломков фюзеляжа. К нему подбегает запыхавшийся Бун. Джек рассеянно слушает его, кивает головой, затем уходит подальше от места катастрофы, чтобы заняться своей раной. Он понимает, что самому ему с ней не справиться. Из джунглей выходит девушка. Она еле сдерживается, чтобы не заплакать. Джек окликает её и просит помочь зашить рану. Чтобы её подбодрить, он рассказывает о своей первой операции, когда он поборол свой страх, позволив ужасу охватить его, но только на пять секунд.

На берег спускается вечер. Сойер ищет уединения. Хёрли пересчитывает готовые обеды, найденные в самолете. Бун пытается разбудить мобильный телефон и получает сигнал «no service». Саид носит дрова к костру и предлагает Чарли последить за огнём. Роуз прижимает к губам кольцо, висящее на цепочке у неё на шее. Шеннон уверена, что спасатели уже летят на помощь, она даже отказывается есть шоколадку, которую предлагает ей Бун. Хёрли разносит еду.

Ужасные звуки джунглей

Джек осматривает раненого, он без сознания – обломок фюзеляжа пронзил ему грудь. Кейт говорит, что этот человек в самолете сидел рядом с ней, и спрашивает, каковы его шансы выжить.

Сидя у костра, Джек и Кейт обсуждают катастрофу. Кейт рассказывает, что видела, как отвалился хвост, а потом и передняя часть самолета. Джек понимает, что это шанс. В кабине пилотов должен быть передатчик - трансивер, и можно будет послать сигнал спасателям. На вопрос Кейт, откуда он это знает, отвечает, что когда-то брал несколько уроков управления самолетом, но решил, что это не для него.

В лесу раздаются громкие пугающие звуки. Слышен треск - похоже, будто кто-то крушит деревья. Люди с тревогой вглядываются в темноту.

День второй[]

Джек, Кейт и Чарли идут на поиски кабины пилотов

Утром люди обсуждают случившееся ночью. Роуз говорит, что эти звуки ей показались знакомыми. На вопрос, откуда она, отвечает: из Бронкса, это один из районов Нью-Йорка.

Джек решает отправиться в джунгли на поиски передней части самолёта. Он расспрашивает Кейт, где она видела дым, и девушка вызывается идти с ним. Чарли тоже присоединяется. Бун остается присматривать за ранеными.

Джек идёт впереди, а Кейт и Чарли разговаривают. Девушке кажется знакомым лицо Чарли, и он с удовольствием сообщает, что играет на басу в группе "Drive Shaft", и напевает одну из популярных песен. Кейт делится неожиданным открытием с Джеком, но ему это абсолютно неинтересно.

Передняя часть самолёта

Вскоре они выходят к носовой части самолета, которая повисла на деревьях, и забираются внутрь. Джек открывает дверь в кабину пилотов. Там они видят пилота, он вдруг приходит в себя.

Пилот рассказывает Джеку и Кейт, что на шестом часу полета вышло из строя радио, связь была потеряна. Самолёт развернулся, чтобы сесть на Фиджи. По его расчётам, к тому моменту, как самолёт попал в зону турбулентности, они отклонились от курса на 1000 миль, поэтому никто не знает, где они находятся.

В кабине пилотов

Пилот берёт трансивер, но он не работает. Тут Джек и Кейт замечают, что Чарли пропал. Кейт идёт его искать и видит, как он выходит из туалета, это вызывает у нее подозрения.

На пляже льёт дождь. Люди пытаются укрыться в обломках фюзеляжа. Все, за исключением Локка – он один сидит под дождем на берегу, невозмутимый, словно приветствуя дождь. Молодая пара корейцев, Джин и Сун, вместе спрятались под обломками. Мужчина по-корейски говорит своей молчаливой жене всегда держаться рядом с ним.

В джунглях разговор в кабине пилотов прерывают громкие звуки, они доносятся снаружи. Снова раздается скрежет, подобный тому, что слышался ночью. Пилот, желая выяснить, что происходит, пытается выглянуть из разбитого окна кабины. Вдруг что-то невидимое утаскивает его. Кровь пилота заливает стекло. Джек хватает трансивер, и все устремляются прочь.

Тело пилота на деревьях

Все трое, объятые ужасом, бегут подальше, Чарли вдруг спотыкается. Джек и Кейт слышат его крики о помощи. Джек оставляет Кейт и возвращается за Чарли. Кейт продолжает бежать и вдруг понимает, что осталась одна. Она не помнит себя от страха. Пытаясь собраться и успокоиться, считает до пяти, совсем как в той истории, что рассказал ей Джек.

Появляется Чарли, он не может толком рассказать, что произошло. Из сбивчивого объяснения ясно, что Джек спас его от "этой штуки", и что это было что-то огромное. Кейт и Чарли, преодолевая страх, идут искать пропавшего Джека.

В грязи под деревом Кейт находит значок пилота, в луже отражается что-то страшное. Тут появляется Джек, который спасся в укрытии. Они поднимают глаза наверх и видят высоко на дереве окровавленное тело пилота. Что же это было?

Примечания[]

Больше: Лост:Глоссарий
Фут
В Англии и США 1 фут = 0,305 м.
  • 40 тысяч футов = 12 тысяч м.
  • 200 футов = 60 метров.
Миля
В США 1 миля = 1609 м
  • 1000 миль = 1609 км.
Трансивер
Радиопередатчик.
Турбулентность
Воздушная яма, физическое явление, связанное с неоднородностью воздушных масс и разницы в давлениях на их границах. Когда турбулентные потоки охватывают крылья самолета, подъемная сила двигателей снижается, машину начинает трясти, и она теряет высоту. Самолет, вошедший в зону повышенной турбулентности, может упасть. Именно поэтому самолеты совершают полеты только на большой высоте. На большой высоте – дальше от земли – интенсивность воздушных потоков меньше и турбулентность возникает значительно реже, чем на малой, где она встречается чаще из-за разницы температур земли и атмосферы. WWW:Новые Грани
FAA — Federal Aviation Agency
Федеральное Агентство Авиации США.

Заметки на полях[]

Основная тема[]

  • Первые кадры фильма - правый глаз Джека. Это ещё одна визитная карточка сериала "Lost": если в начале эпизода крупным планом показывают чей-то глаз, значит, этот персонаж будет главным героем в этой серии.
  • Казалось бы, сюжет банальный - катастрофа, необходимость выжить на необитаемом острове. Первую половину фильма мы действительно наблюдаем обычные сцены: искорёженный самолёт, всюду обломки, огонь, стоны раненых, а в глазах каждого - надежда на скорое спасение.
  • Первый неожиданный поворот: необъяснимые звуки из джунглей поздним вечером. Встревоженные люди наблюдают пугающее явление - кто-то невидимый с лёгкостью валит деревья, они будто скошены великанской косой.
  • На следующий день трое смельчаков отправляются в джунгли, несмотря на опасность. Они становятся свидетелями другого ужасного явления: некто вытаскивает пилота, который высунулся в окно. Отставший Чарли тоже чуть было не стал жертвой чудовища, но он не может объяснить, что именно видел.
  • Эпизод заканчивается, когда Джек, Кейт и Чарли видят тело пилота, заброшенное высоко на дерево.

Сюжетные детали[]

  • Первый, кого видит Джек, придя в себя - собака.
  • Джек сразу бросается помогать:
    • Подзывает троих мужчин и освобождает человека, чья нога придавлена тяжёлым обломком.
    • Реагирует на крик о помощи Клэр и просит Хёрли присмотреть за ней.
    • Замечает, что Бун неправильно делает искусственное дыхание Роуз.
    • Приводит Роуз в сознание.
    • Успевает предупредить Клэр и Хёрли, на которых чуть было не обрушилось крыло.
  • Бун тоже желает быть полезным. Но хотя он имеет сертификат спасателя, видно, что у него не хватает практического опыта.
  • Кейт, собираясь зашивать рану Джеку, спрашивает его о цветовых предпочтениях. Он отвечает, что ему всё равно, сойдёт и чёрный.
  • Чтобы подбодрить Кейт, Джек рассказывает, как победил страх, считая до пяти.
  • Пилот сообщает, что на 6 часу полета пропала связь, и они развернулись, чтобы сесть на Фиджи; к тому времени, как началась турбулентность, самолет отклонился от курса на 1000 миль; спасатели ищут их не в том месте.
  • Когда Кейт остается одна и изнемогает от ужаса, она побеждает страх, считая до пяти.
  • Джек говорит, что самолёт был на высоте около 40 тысяч футов (12 тыс км), когда всё началось.
  • Саид взял на себя заботу о костре: если костер не будет достаточно большим, никто их на острове не заметит.
  • Чарли наматывает на пальцы левой руки белый пластырь и выводит буквы: F A T E - рок, судьба.
  • Шеннон красит ногти на ногах. Она считает, что спасатели уже летят и вот-вот будут.
  • Бун полагает, что они могут остаться на острове остаться дольше, чем хотелось бы.
  • Хёрли берёт на себя заботу о питании.
  • Джин говорит Сун, что нужно держаться вместе.

Факты[]

  • Джек — врач.
  • Роуз раньше жила в Бронксе.
  • Чарли играл на бас-гитаре в группе «Drive Shaft».

Связь с будущими сериями[]

Числа[]

  • Клэр на 8-м месяце беременности.
  • Джек упоминает, что оперировал 16-летнюю девочку.
  • Чарли пишет буквы: F A T E на четырёх пальцах руки.
  • Джек и Роуз сидели на 23 ряду в самолете.
  • В катастрофе выжило примерно 48 человек.
  • На вопрос пилота, сколько времени прошло после аварии, Джек отвечает, что 16 часов.
  • Самолёт был на высоте около 40 тысяч футов (12 тыс км), когда произошли проблемы.

Мелкие мелочи[]

  • Можно видеть, что в самолёте сзади Роуз сидит Локк.

Упоминания книг, фильмов, песен и пр.[]

  • Локк улыбается, и его зубы закрывает апельсиновая кожура. В фильме "Крёстный отец" то же самое делал Дон Корлеоне.
    • "Крёстный отец" -

Интрига и вопросы без ответов[]

  • Что за шум доносился из джунглей?
  • Что произошло с пилотом?
  • Что видел Чарли?
  • Почему Джек очнулся довольно далеко от того места, где рухнул самолёт?

Из истории создания сериала[]

  • Дата крушения самолёта в фильме - 22 сентября 2004 года - совпадает с днём премьеры пилотного эпизода.
  • Бюджет пилотного эпизода составил 11.5 миллионов долларов. Это самый дорогой пилот в истории телевидения.
  • По первоначальному замыслу Джек должен был погибнуть в джунглях, и именно его тело должно было висеть на деревьях.
  • Лидером выживших должна была стать Кейт.
  • По сценарию, Буна должны были называть "Five", поскольку его полное имя выглядело как "Boone Anthony Markham V". Когда впоследствии решили называть его "Бун" (Boone), то запустили автоматическую замену в тексте сценарии. В результате в сценах, где Джек рассказывает про то, как считал до пяти, и где Кейт считает до пяти, вместо "Один, два, три, четыре, пять" получилось "Один, два, три, четыре, Бун".
  • Роль пилота сыграл Грег Грюнберг, друг детства одного из создателей сериала Джеффри Абрамса.

Ссылки[]

Advertisement